Экологический КВН " Знатоки природы"

Автор разработки, статьи:
Фоминых Людмила Михайловна
Наименование учреждения:
КГУ " Карабулакская средняя школа с ДМЦ"
класс:
3
Тип статьи:
Авторская

Экологический КВН «ЗНАТОКИ ПРИРОДЫ»

Цель: воспитывать у учащихся заботливое и бережное отношение к природе.

Задачи: развивать навыки командной работы; умение поддерживать друг друга.

Оформление мероприятия

Игра сопровождается электронной презентацией.

Плакаты с цитатами:

«Природа – единственная книга, содержание которой одинаково значительно на всех страницах». И. Гёте

«Рыбе — вода, птице — воздух, зверю – лес, степь, горы, а человеку нужна Родина, и охранять природу – значит охранять Родину».

М.М. Пришвин

Ход занятия

Ведущий: Дорогие ребята! Все чаще и чаще мы слышим и произносим слово «экология». Это наука о взаимоотношениях в природе, об отношении к ней человека. Богатства Земли исчерпываются быстрее, чем восстанавливаются. Вполне возможно, что за последние дни с лица Земли исчезло ещё одно животное, ещё одна птица, ещё одно растение. Любовь к Природе – великое чувство. Оно помогает человеку стать добрее, справедливее, ответственнее, великодушнее. По-настоящему любить природу может лишь тот, кто её знает и понимает, кто её умеет видеть и слышать. А чтобы научиться этому, надо быть очень внимательным и любознательным.

Для подведения итогов конкурсных заданий и определения победителя выбирается жюри.

Итак, мы начинаем. Прошу капитанов команд выйти на жеребьёвку. Мы определим, какая команда первой начнёт выступление.

Первый конкурс «Приветствия»

Участники представляют свои команды.

Спасибо командам за выступления. Прошу жюри оценить конкурс «Приветствия».

Второй конкурс «Разминка»

Загадки для Первой команды:

Загадки для Второй команды:

1. Рыбам жить зимой тепло:

крыша — толстое стекло. (Лёд)

2. Он всё время занят делом,

он не может зря идти.

Он идёт и красит белым всё,

что видит на пути. (Снег)

3. Он вошёл — никто не видел,

он сказал — никто не слышал,

Дунул в окна и исчез,

а на окнах вырос лес. (Мороз)

1. На лугу живет скрипач,

Носит фрак и ходит вскачь.

(Кузнечик)

2. Белый на белом написал, где бегал.

Рыжая прочтёт – белого найдёт.

(Заяц и лиса)

3. . В зоопарке верь, не верь

Проживает чудо-зверь.

У него рука во лбу

Так похожа на трубу. (Слон)

Третий конкурс «Почтовый ящик»

Один человек из каждой команды вытягивает по конверту и вместе с командой готовит ответы на вопросы. Сначала вы зачитываете вслух письмо, затем сообщаете свой ответ.

Вопросы, содержащиеся в конвертах:

«У меня головка в чёрной шапочке, спинка, крылья и хвост тёмные, а грудка ярко-жёлтая, будто в жёлтый жилетик нарядилась. Летом я питаюсь жучками, червячками, а зимой, ем всё: зёрнышки, крошки хлеба, варёные овощи. Но особенно я люблю несолёное сало. Догадались, кто я?».(синица)

«Наша родина — Антарктика. Основную часть жизни мы проводим в море, а для размножения выходим на берег, где образуем большие колонии. Самки несут яйца, а присматривают за яйцами самцы, нося их в своих лапах, чтобы они не касались холодного льда. В самые жестокие морозы мы собираемся в кружок. Кто мы?». (пингвины)

«У меня жёлтые надкрылья с чёрными полосами. От врагов я защищаюсь едкой жидкостью с неприятным раздражающим запахом. Люблю лакомиться зеленью томатов, баклажанов, но больше всего люблю картофель. А детки мои – личинки красного цвета – очень прожорливы. Кто я?».(колорадский жук).

Я могу долго обходиться без пищи и воды. Живу только в жарких странах. Часто перевожу не только людей, но и тяжёлые грузы. Меня сравнивают с кораблём. Почему? Я думаю, вы знаете. ( верблюд)

Четвёртый конкурс «Домашнее задание»

Каждой команде было дано задание нарисовать плакат на экологическую тему и объяснить его содержание.

Пятый конкурс капитанов «Узнай животное по описанию»

Капитан каждой команды должен узнать по описанию двух животных. Вопросы вытаскиваются капитанами поочерёдно.

1. Это животное – хищник. Во все времена люди боялись и остерегались его. Он жесток и кровожаден, обладает устрашающим голосом. Он удивительно вынослив: может не есть много дней, не теряя при этом силы. Люди зовут его серым разбойником. Кто это? (Волк)

2. Жизнь этого животного связана с водой. Оно умеет глубоко нырять и долго не показываться на поверхности. В воде ему никто не страшен. Издавна люди уважали это животное за его строительное искусство. Кто это? (Бобр)

3. Это животное известно людям давно, ещё две тысячи лет назад. Его можно увидеть в лесу, в роще, в парке и, совсем рядом с человеком, в саду. Оно бегает, не таясь, шуршит листьями, громко посапывает, а когда ест, громко причмокивает. Почувствовав опасность, сворачивается клубком. Кто это? (Ёж)

4. У этого животного много имён, прозвищ, даже по имени-отчеству его величают. И всё потому, что его все боятся. Этот зверь, несмотря на то, что очень большой, как все маленькие, любит сладенькое: разоряет гнёзда диких пчел, чтобы полакомиться мёдом, летом пугает людей, пришедших в лес за малиной, потому что сам её очень любит. Кто это? (Медведь)

5. У этого зверя два основных способа защиты: маскировка и ноги. Он может развивать скорость до 50 км. в час. Однако он не просто удирает от опасности, а ещё и хитрит, сбивает преследователей со следа. Так что на самом деле он никакой не трус. Кто это? (Заяц)

6. Этого животного величают по имени-отчеству. Главная его черта – хитрость, изворотливость. Кто это? (Лиса)

Шестой конкурс «Будь внимателен»

В течение одной минуты команда смотрит на картину и запоминает, что на ней изображено. Каждой команде задаётся четыре вопроса. Правильный ответ на вопрос приносит команде один балл.

Картина Ивана Ивановича Шишкина «Утро в сосновом бору»

1. Кто изображён на картине? (Медведи)

2. Сколько всего медведей изображено на картине? (Четыре медведя)

3. Какие деревья нарисованы на картине? (Сосны)

4. Сколько медведей изображено на дереве? (Три медведя)

Картина Чарльза Барбера «Необычный концерт»

1. Кто изображён на картине? (Девочка, собака, котёнок)

2. На каком музыкальном инструменте играет девочка? (На скрипке)

3. Кто изображён на картине «поющим»? (Собака)

4. Какое украшение на шее у котёнка? (Голубой бантик)

Седьмой конкурс «Экологические задачи»

Задача для Первой команды:

— Вот и кострище есть. Давайте сделаем здесь костер, — предложил Алик.

— Зачем здесь? Идёмте вот под дерево, там уютнее, — возразили девочки.

Мальчики пошли туда, куда они показали, выкопали яму, аземлю кинули подальше, чтобы не мешала.

  • Что ребята сделали неправильно? Исправьте и объясните их ошибки.

Задача для Второй команды:

Ребята вырыли под кустом яму и сложили в неё весь мусор, который остался после их отдыха. А Вадим ходил по поляне с пустой жестяной банкой в поисках чего-либо подходящего, чтобы завернуть банку и положить в рюкзак.

— Чего ты носишься с этой банкой, — услышал он. – Брось её в воду – и дело с концом.

  • Что ребята сделали неправильно? Исправьте и объясните их ошибки.

Задача для болельщиков:

Петя увидел в лесу гнездо, расположенное невысоко от земли. Ему стало интересно узнать, что в нём находится. Он осторожно заглянул в гнездо. Там были беспомощные птенцы. Очень уж хотелось Пете взять их домой, но он этого не сделал.

  • Что Петя сделал неправильно, а когда поступил верно? Исправьте и объясните его ошибки.

конкурс «Блиц-турнир»

За одну минуту каждая команда должна ответить на максимальное количество вопросов. Каждый правильный ответ приносит команде один балл.

Вопросы для Первой команды:

Вопросы для Второй команды:

1. Какой зверь в сказке вместо удочки использовал свой хвост?

(Волк)

2. Какая птица приносит младенцев?

(Аист)

3. В кого превратился гадкий утёнок?

(Лебедь)

4. Кого в шутку называют косым?

(Заяц)

5. Животное, которое носит своего детёныша в сумке ( Кенгуру)

6. Сколько ног у паука?

(Восемь)

7. Какой зверь лечится мухоморами?

(Лось)

8. Какую птицу называют «сплетницей»?

(Сорока)

9. Кто днем спит, ночью летает, прохожих пугает?

(Филин)

10. Тело птиц покрыто ( перьями)

11. Какая птица умеет считать годы

нашей жизни?

(Кукушка)

1. Какой страшный зверь любит малину.

(Медведь)

2. Чем ловил рыбу старик в известный сказке А.С. Пушкина?

(Неводом)

3. Чем покрыто тело человека?(Кожей)

4. Источник света и тепла ( Солнце)

5. Какая птица подбрасывает яйца в чужие гнёзда? (Кукушка)

6. У кого из зверей фамилия Топтыгин?

(Медведь)

7. Кто считается царём зверей?

(Лев)

8. Какой зверёк приехал из тропического лесав ящике с апельсинами?

(Чебурашка)

9. Какой зверь помогает нам переходить дорогу?

(Зебра)

10. Кого величают по отчеству Патрикеевна?

(Лиса)

11. Как называется маленькая лошадь?

(Пони)

Вот и закончился наш КВН. Я думаю, что с сегодняшнего дня все вы будете внимательнее относиться к природе. Ведь всё живое, что населяет её, требует очень бережного отношения. В любое время года старайтесь замечать и птичек рядом с собой, и растения, и цветы. Тогда и жизнь ваша будет более интересной и значимой.

В завершение нашего КВНа хотелось бы огласить «Охранную грамоту» природы.

  • Никогда не убивай зверей и птиц
  • Не трогай домики животных и их детенышей
  • Не разоряй птичьи гнёзда
  • Не ломай деревья, не делай на них надписи
  • Оказывай помощь животным и растениям, попавшим в беду
  • Подкармливай зверей и птиц зимой
  • Не шуми на прогулках, не пугай животных
  • Учись наблюдать за природой
  • Учись слушать голоса природы
10.02.2016

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!