Тема: «Критическое мышление. Приёмы обучения критическому мышлению»

Автор разработки, статьи:
Жаншойынов ?анат Н?риахмет?лы
Наименование учреждения:
?Р «Ескелді ауданы ?кімдігіні? Ба?тыбай Жолбарыс?лы атында?ы орта мектебі мектепке дейінгі ша?ын-орталы?ымен» КММ
класс:
-
Тип статьи:
Авторская

Цель

Ожидаемый
результат

Время

Используемые ресурсы

Деятельность коуча

Деятельность
учителей в группах

Вводная часть
Упражнение «Ладошки»
Вводное слово коуча по проблеме
(цель, задачи, ожидаемый результат)

Сделать
вызов

Вывод: не всегда мы видим то,
что есть в человеке, и не всегда
оцениваем друг друга
адекватно ожиданиям

5 мин

Шаблоны ладошек
из цветной бумаги

Задает вопросы:
Были ли названы качества,
которым вы удивились?
Согласны ли вы с таким
мнением?
Обозначает проблему, тему,
цель и ожидаемый результат коучинга.

Пишут на каждом пальце ладошки
5 своих самых лучших качеств, свое
имя, затем передают соседу, и тот на
открытой ладони пишет те
положительные качества,
которые видит в этом человеке

Мозговой штурм

Обозначить проблему,
актуализировать знания
по проблеме

Учителя обозначат как можно больше приемов развития критического мышления, которые они применяют на своих уроках

10 мин

Имеющиеся знания, опыт работы

Тренер предлагает
вспомнить и записать
в постере уже знакомые приемы и стратегии
развития критического мышления

Изготавливают
совещательно групповой постер и представляют свою модель

Работа в группах с ресурсами из
«Программы курсов повышения квалификации педагогических
работников Республики Казахстан. Руководство для учителя 3-ий (базовый) уровень. Обучение критическому мышлению».

Снабдить новым знанием
каждого пришедшего на
коучинг, познакомить с практическими
инструментами в виде новых приемов развития критического мышления школьников

Каждый присутствующий
изучит ресурс, обсудит новое
знание с членами группы, сформирует мнение, сделает
выводы, подготовится к защите

10 мин

Ресурсы по методологии критического мышления из «Программы курсов повышения квалификации педагогических
работников Республики Казахстан. Руководство для учителя 3-ий (базовый) уровень. Обучение критическому мышлению».

Контролирует процесс работы каждого учителя, разъясняет, приводит примеры, оказывает методическую помощь

Каждая группа получает теоретическое описание двух новых приемов, изучает их, переносит на свой предмет, готовит спикера группы

Фронтальная работа групп по методу «Зигзаг»

Изучение всеми учителями приемов развития критического мышления, предложенных коучем в ресурсах

Спикеры правильно и полно донесут информацию до слушателей, осмыслят и проанализируют

10 мин

Изученные в своей группе 2 новых приема развития критического мышления

Следит за активностью спикеров, за правильным изложением изученных ресурсов, поясняет, уточняет, задает вопросы по необходимости

Спикеры расходятся по другим группам и рассказывают им приемы критического мышления, изученные в своей группе

Обсуждение в группах новой информации

Изучение всеми учителями приемов развития критического мышления, предложенных коучем в ресурсах

Члены группы правильно и полно донесут информацию до слушателей, осмыслят и проанализируют

5 мин

Полученная новая информация от спикеров других групп

Следит за активностью членов группы, за правильным изложением изученных ресурсов, поясняет, уточняет, задает вопросы по необходимости

Спикеры возвращаются в свои группы, и члены группы знакомят его с вновь услышанными стратегиями

Рефлексия «Открытый микрофон»

Получить обратную связь

Учителя укажут, что не только расширили свои знания по теоретическим основам критического мышления, но и проанализаруют как, когда, где и каким образом можно применять эти знания на практике, как изменять процесс обучения и преподавания

5 мин

Вся полученная информация на коучинг-сессии

Коуч задает вопросы выского порядка для обоснования развития критического мышления школьников

Учителя высказываются о процессах критического мышления и своем отношении к новым приемам развития критического мышления, делают анализ, выводы об использовании их в своей практике

14.02.2016

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!