Тема: «Оценивание: проблемы, роль учителя»

Автор разработки, статьи:
Жаншойынов ?анат Н?риахмет?лы
Наименование учреждения:
?Р «Ескелді ауданы ?кімдігіні? Ба?тыбай Жолбарыс?лы атында?ы орта мектебі мектепке дейінгі ша?ын-орталы?ымен» КММ
класс:
-
Тип статьи:
Авторская

Этап
коучинг-сессии

Цель

Ожидаемый результат

Время

Используемые ресурсы

Деятельность коуча

Деятельность
учителей в группах

Организационный
момент.
Психологический
настрой на работу.

Создать благоприятный
психо-эмоциональный
настрой на активную работу.

Учителя переключатся
с одного вида
деятельности на другой

2 мин

-

Создает позитивный настрой
на работу, интересуется
настроением учителей

Активно включаются
в беседу

Вызов через
проблемный вопрос

Выявить уровень знаний по
данной проблеме

Возникнет диалог и мысль,
что оценивание может быть
неотъемлемой частью
учебного процесса, оно требует
существенного изменения
в наших взглядах.

2 мин

-

Задает вопрос: «Какую роль
в процессе оценивания играет
учитель? Дайте развернутый
ответ».

Размышляют, спорят,
высказывая разные
мнения, приходят к
единому выводу.

Тренинг «Бабочка»
Обсуждение и диалог

Показать сложность и необъективность оценивания при отсутствии критериев оценивания.
Показать важность критериального оценивания.

Каждый нарисует бабочку, поработает в паре, оценит свою работу, оценит работу члена группы, прокомментирует оценку.
Вывод: если нет критериев оценки — нет критериев успеха.
Когда мы даем задание, то оговариваем критерии, тогда задание будет выполнено успешнее.

5 мин
5 мин

Листы А3,
маркеры, фломастеры

Предлагает в группах нарисовать бабочку, оценить свою работу, оценить бабочку в парах, прокомментировать оценку.
Каким образом можно улучшить сво. работу?
Предлагает критерии оценивания бабочки:

голова, грудь, брюшко — 3 балла,

по два крыла — 2 балла,

усы — 1 балл,

язык (хоботок) — 1 балл,

глаза — 1 балл,

6 лап — 1 балл,

экспрессивность — 1 балл.

Работая в группах, рисуют бабочку, оценивают свою работу, оценивают в парах, выставляют оценку и комментируют ее.
Снова производят оценивание и делают выводы.

Работа с ресурсами из «Программы курсов повышения квалификации педагогических работников Республики Казахстан. Руководство для учителей 3-ий (базовый) уровень. Оценивание для обучения и оценивание обучения».

Изучить предложенный ресурс, выделить главное, составить постер от группы и защитить его.

Внимательно изучив ресурс, определят главное и существенное, обсудят и сделают выводы.

20 мин

Ресурсы из «Программы курсов повышения квалификации педагогических работников Республики Казахстан. Руководство для учителей 3-ий (базовый) уровень. Оценивание для обучения и оценивание обучения».

Контролирует процесс работы каждого учителя, разъясняет, приводит примеры, оказывает методическую помощь.

Изучают ресурсы, обсуждают прочитанное, выделяют главное, составляют постер и готовят спикера группы

Защита постеров спикерами

Развитие лидерских качеств спикера, ораторских способностей и умение презентовать творческий продукт

На постерах зафиксирвоаны идеи и выводы, спикера активны, позитивны, коммуникабельны и креативны

12 мин

Информация на постере

Слушает, внивает, воодушевляет,
комментирует

Группы поддерживают своего спикера

Рефлексия «Две звезды, одно пожелание»

Оценить работу групп, подвести итоги коучинг-сессии, дав формативную оценку.

Сделают вывод: в новой школе 21 века не работают традиционные методы оценивания. Преподавание в 21 веке — это больше, чем накопление знаний и механическое запоминание.

8 мин

Коуч просит оценить работу групп на стикерах, требуя развернутый комментарий

Излагают в письменным виде анализ и выводы по теме коучинга

14.02.2016

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!