Интернет и безопасность

Автор разработки, статьи:
Михов К.И.
Наименование учреждения:
КГУ "Каратальская СШ с ДМЦ" акимата Ескельдинского района
класс:
9
Тип статьи:
Авторская

Урок: Интернет и безопасность

Школа

Число:

Имя учителя

Класс: 9

Количество присутствующих

Количество отсутствующих

Цели обучения урока в рамках учебной программы

Рассуждать о возможных рисках утечки информации, Выделять критерии надежного пароля и устанавливать пароль на свои документы

Цели урока

Учащиеся должны понимать правила надежного пароля и безопасной работы в сети Интернет

БУДУТ УМЕТЬ

Все: понимать основные правила безопасности в сети интернет

Большинство: создавать защищенные файлы и отправлять их по электронной почте

Некоторые: создавать защищенные файлы с применением разных методов защиты и отправлять их по электронной почте

Языковые цели

Учащиеся могут устно оценить работу друг друга

рекомендовать другие способы защиты, обосновывать выбор вида защиты

Словарь специфических терминов и терминология: пароль, Веб-браузер, гиперссылка, E-mail, WinRar

Предыдущее обучение

На предыдущих уроках учащиеся узнали понятия: веб страница, веб сайт, URL страница, познакомились с интерфейсом веб браузеров.

План

Запланированные сроки

Плановая деятельность

Источники

2 минуты

Орг момент, деление на группы «Молекулы и атомы» делим класс по 3 человека.

5 минуты

Каждой группе предлагается написать письмо другой группе, чтобы его не смогли прочесть другие, даже если они его увидят.

Вопросы на определение темы: Как вы думаете, для чего мы выполняли данное задание?

В чем Вы затруднялись?

Как Вы думаете, какая тема нашего урока?

2 минуты

Просмотр видеоролика «Развлечения и безопасность»

Видеофайл

Развитие

10 минут

Создание постера в группе «Как защитить информацию в Интернет?»

3 минута

Взаимооценивание «Сэндвич»

5 минут

Демонстрация учителя: Как защитить документ средствами MSWord, WinRar,

5 минут

Задание «Идеальный пароль»

Учащимся предлагается создать идеальный пароль, по их мнению, данный пароль будет проверен с использованием интернет сервиса Касперского

Интернет сервис касперского

5 минут

Вам необходимо расшифровать закодированное слово, путем сортировки паролей от менее надежного к надежному. Используя найденное слово Вы можете открыть зашифрованный файл

(Учитель может определить уровень понимания надежного пароля у учащихся)

Карточки с паролями, зашифрованный файл, в нем содержится задания на дом

5 минут

Составление сводной таблицы правил поведения в сети Интернет

Никогда

Всегда

Никогда не оставляй встреченным в Интернете людям свой номер телефона, домашний адрес или номер школы без разрешения родителей

Всегда будь внимательным, посещая чаты. Даже если в чате написано, что он только для детей, нельзя точно сказать, что все посетители действительно являются твоими ровесниками. В чатах могут сидеть взрослые, пытающиеся тебя обмануть

Никогда не отправляй никому свою фотографию, не посоветовавшись с родителями

Всегда спрашивай у родителей разрешения посидеть в чате

Таблица

7 минут

Рефлексия учащихся (Три М)

Учащимся предлагается назвать три момента, которые у них получились хорошо в процессе урока, и предложить одно действие, которое улучшит их работу на следующем уроке.

14.02.2016

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!