Коучинг на тему : «Формы оценивания учащихся в образовательном процессе».

Автор разработки, статьи:
Капашева Г.И. – учитель первого /продвинутого/ уровня Нурлыбаева А.К. – учитель второго /основного/ уровня
Наименование учреждения:
СШ Байысова
класс:
-
Тип статьи:
Авторская

Коучинг разработали:

Капашева Г.И. – учитель первого /продвинутого/ уровня

Нурлыбаева А.К. – учитель второго /основного/ уровня

«Глубочайшим свойством человеческой природы является страстное

стремление людей быть оцененным по достоинству».

У. Джеймс

Коучинг на тему: «Формы оценивания учащихся в образовательном процессе. Значимость оценивания для эффективного обучения».

Цель: Ознакомить учителей с формами оценивания, целями и значимостью оценивания для эффективного обучения.

Задачи:

  • Мотивировать учителей к изучению модуля «Оценивание для обучения».
  • Познакомить учителей с понятиями «формативное, критериальное и суммативное оценивание».
  • Показать на практических примерах использование каждого вида оценивания на уроках.
  • Способствовать обучению разрабатывать критерии оценивания.

Ожидаемый результат:

Учителя познакомятся с модулем «Оценивание для обучения». Познакомятся с понятиями «формативное, критериальное и суммативное оценивание». Рассмотрят примеры практического использования видов оценивания на уроках. Научатся разрабатывать критерии оценивания.

Время тренинга:

20 минут

Рефлексия по методу «Открытого письма».

Продукты деятельности учителей : постер по разработке критериев оценивания.

Подходы к проведению занятия:

Коллаборативное обучение, основанное на активном включении каждого учителя в решение проблемы и достижение результата.

Ход занятия:

Этапы проведения коуч -сессии

Время

Действия преподавателя и действия участников коучинга

Приветствие, психологический настрой

2 мин.

Цель: Создание благоприятной психологической атмосферы в группе.

Коуч приветствует всех участников и просит встать всех в круг, взяться за руки и создать образ «Хорошего учителя» (продолжить цепочку характеристик «хорошего учителя»). Таким образом, подняв настроение участников, коуч желает всем хорошего настроения и удачного дня.

Объединение в группы

2мин.

На слайде появляются образы домашних животных по порядковому номеру, участники по очередности, по соответствующим номерам объединяются в группы и рассаживаются по рядам с определенной цифрой. Затем каждой группе даются тексты детских песен «Песенка первоклассника», «Из чего же», «Дважды два четыре», которые должны быть озвучены по звукам домашних животных. Группы в устной форме оценивают выступление друг друга.

Знакомство с темой.

Мозговой штурм

2мин

Задание для участников: На экране демонстрируется видеоролик из детского юмористического журнала «Ералаш» с названием «Оценка за контрольную», по просмотру данного видео ролика участники должны выйти на тему коучинга./на слайде появляются тема и цели коучинга/.

Работа в группах

5 мин

Цель: Обучение участников коучинга использованию критериального оценивания.

Каждая группа должна предоставить постер с критериями оценивания«домашнего задания» по аудированию стихотворения школьного поэта Сергея Краснянского «Сентиментальная прогулка внутрь».

Прослушав стихотворение группыразрабатывают критерии оценивания выразительного чтения.

Защита своего проекта

5 мин

Каждая группа в соответствии с разработанными критериями показывает свой постер. После просмотра каждой группы, коуч задает вопросы к участникам коуч сессии:

-Какой вид оценивания был применен?

-Насколько отличались оценки и почему?

-На ваш взгляд какая группа объективно оценила домашнюю работу ученика и почему?

Совместное формулирование теоритического определения оценивания

2 мин

Диалог коуча с участниками коуч сессии по видам оценивания на разных этапах коучинга.

Какие виды оценивания вы знаете?

Какие виды оценивания вы использавали на данном коучинге?

Какой из этих видов оценивания являются наиболее стимулирующим в обучении? Почему?

После обсуждения на слайде выводятся точные определения видов оценивания.

Итоговая рефлексия

2 мин

Цель: Определение уровня усвоения материала, создание положительной эмоциональной атмосферы.Обратная связь через рефлексию «Открытое письмо».

Коуч благодарит всех за участие.

Анализ проведенного мероприятия:

Выбор темыкоучинга актуален на сегодняшний день в образовательном процессе. Ведь для повышения интереса к учению необходим стимул. А именно таким стимулом могут послужить формативное и критериальное оценивание, которые способствуют повышению мотивации у детей к обучению. Умение самостоятельно контролировать и оценивать свои достижения и достижения одноклассников, определятьи устранять возникающие трудности имеет большое значение для развития мотивации учения и саморегуляции. Формативное и критериальное оценивание являются эффективным инструментом для определения того, чтобы узнать, на каком уровне находится ученик, способствует выявлению его сильных и слабых сторон.

Данный коучинг полезен тем, что на нём былпредложен как теоретический так и практический материал, из которого учителя узнали, что представляет собой формативное и критериальное оценивание, чем они отличаются от традиционной формы оценивания. Рассмотрели практическиерекомендации о том, как наиболее эффективно можно использовать оценивание для обучения.

20.12.2016

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!