Краткосрочный план урока по ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ 1-2-20

Автор разработки, статьи:
Нурлыбаева Алмагуль Капзолдановна учитель начальных классов сертифицированный учитель второго уровня
Наименование учреждения:
СШ Байысова
класс:
1
Тип статьи:
Авторская

Сквознаятема:

МОЯ СЕМЬЯ И ДРУЗЬЯ

Школа:

Дата: «__29__»____11________2016.

ФИО учителя:

Нурлыбаева Алмагуль Капзолдановна

Класс: 1 «_В___» класс.

Количество присутствующих: 10

отсутствующих: 0

Тема урока:

Звуки [с], [с']. Буква С с

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

•Выделять звуки в словах и различать их признаки (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, глухие/звонкие).

1.1.9.2Использовать основные виды чтения (плавное слоговое чтение с переходом на чте­ние целыми словами, осознанное чтение).

1.2.9.1 Распознавать образ буквы и сопоставлять его со звуком.

1.3.8.1Писать элементы букв, прописные (заглавные) и строчные буквы и их соединения; писать разборчиво в соответствии с нормами каллиграфии; обозначать звуки сильных по­зиций буквами на письме.

Развитие

навы­ков:

1.9 Ориентирование в звуковой форме слова. 2.1 Использование видов чтения.

3.8 Соблюдение каллиграфических и графических норм.

Критерии успеха

Все учащиеся смогут:

Формировать навык плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целы­ми словами.

Выполнять слого-звуковой анализ слов со звуками [с], [с']. Писать слоги и слова со строчной буквой с. Определять место изученной буквы на «ленте букв».

Большинство учащихся смогут:

Читать слова, предложения и короткие тексты.

Слушать и уважать мнения собеседников и правильно передавать свою мысль. Списывать с печатного шрифта.

Некоторые учащиеся смогут:

Читать предложения и тексты с интонацией и паузами в соответствии со знаками препина­ния.

Записывать слоги, слова с изученными буквами, используя прием комментирования.

Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредметные

связи

Взаимосвязь с предметами: самопознание, познание мира, естествознание, музыка, математика

Предварительные

знания

Слово, слоги, ударение, схема предложения, гласные и согласные звуки, ударные и без­ударные гласные, согласные твердые и мягкие, согласные звонкие и глухие, звуковые схе­мы, гласные буквы и гласные звуки. Буквы: Аа, Уу, Ии, Оо, ы, Мм, Тт, Нн, Лл.

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

(К) Создание положительного эмоционального настроя.

Дружит с солнцем ветерок,

А роса — с травою.

Дружит с бабочкой цветок,

Дружим мы с тобою.

Все с друзьями пополам поделить мы рады!

Только ссориться друзьям

Никогда не надо! (Ю. Энтин)

Детям объявляется, что, работая дружно, они смогут узнать на уроке много интересного.

-Дети, нараспев произнесите звуки, которые на доске обозначены буквами: А, О, Ы И, У, Н.

-Как получаются звуки? (Воздух проходит через горло, нос, рот, участвуют зубы, губы, язык.)

-Почему получаются разные звуки? От чего это зависит? (Разные звуки получаются в зависимости от артикуляции, от того, в каком поло­жении находятся губы, язык, зубы, как широко раскрывают рот)

-А какие буквы написаны на доске? (Это гласные)

-Почему их так назвали? (Они голосовые, голос льется свободно, легко, плавно, их можно петь.)

-А есть другие звуки, не такие напевные? (Да, это такие звуки, ко­торые наталкиваются на какую-то преграду: зубы, губы, язык)

-Какими получаются эти звуки? (Короткими, петь их трудно)

-Как мы их назвали? (Согласными)

-Почему их так назвали? (Потому что они любят быть вместе с гласными. Когда они одни, без гласных, — они слабые, короткие. Поэтому они любят, когда за ними стоят гласные. Тогда они чувствуют себя сильными, уверенными, звучат громко, отчетли­во. Вот мы и называем их согласными, то есть такие, которые хотят быть вместе с гласными.)

(К этому диалогу и умению рассуждать мы готовим детей в течение добукварного периода. И впредь возвращаться к нему нужно ежедневно, пока материал не будет усвоен четко.)

Учитель предлагает детям отгадать загадку о новой букве и сформулировать тему урока. Учитель дает подсказку: буква, которую дети должны назвать, повторяется в словах стихотворения.

Солнце село за селом,

Спят синицы, сойки спят.

Спит в реке усатый сом,

Спят и лес, и степь, и сад.


Критерии успеха



Середина урока

Работа над новой темой. Работа по учебнику.

(К, И) 2. Учитель предлагает назвать предметы на картинке (сом, осина) и ответить: «Какие звуки пропущены в схемах? Какой буквой их можно за­писать?».

Дети наблюдают за особенностями произнесения звуков, пропущенных в схемах, характеризуют их. Используя схему «Подумай», дают характери­стику выделенным звукам.

Делается вывод, что буква с может обозначать звуки [с] — твердый соглас­ный звук, [с1] — мягкий согласный звук. Звуки [с], [с1] — глухие согласные звуки. Внимание детей обращается на условные обозначения твердого со­гласного — синей карточкой, мягкого согласного — зеленой карточкой. Глу­хой согласный звук обозначается перечеркнутым звоночком.

(К, И) Учитель предлагает выполнить слого-звуковой анализсповсани и гуси. Устанавливается соответствие между звуковой формой слова и его схемой-моделью.

(К, И) Чтение прямых и обратных слогов с изучаемой буквой.

(К, П) Учитель предлагает детям показать букву с: указательный и большой

пальцы левой руки образуют полуовал.

(К, И) Передчтением слов сизучаемой буквой детям предлагается выпол­нить артикуляционную гимнастику.

(К, И) 3. Учитель предлагает прочитать слова с изучаемой буквой. Дети объясняют, почему все слова написаны с большой буквы. (Имена людей пи­шутся с большой буквы.)

Динамическая пауза.

Учитель предлагает детям образовать «Мостик дружбы», взяв друг друга за руки и подняв руки над головой. Затем такой мостик строится втроем, вчетвером и т.д. Все вместе дети образуют один большой круг, поднимают руки вверх и образуют один большой «Мостик дружбы».

(Д, К) Работа в прописи.

Учитель предлагает детям рассмотреть, из каких элементов состоит строч­ная буквас. Написание строчной буквы с.

(К, И) Организуется работа по написанию слогов с этой буквой. «Загадки слов» — работа со схемами слов:сом, сомы.

(К, Д) Пальчиковая гимнастика.

Дружат в нашем классе девочки и мальчики.

(соединять пальцы в «замок»)

С вами мы подружим маленькие пальчики.

(касание кончиков пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять — начинай считать опять.

(парное касание пальцев от мизинцев)

Раз, два, три, четыре, пять — мы закончили считать.

(руки вниз, встряхнуть кистями)

Учебник

прописи.

Критерии успеха

Дети объясняют, почему все слова написаны с большой буквы. (Имена людей пи­шутся с большой буквы.)


Конец урока

Работа по учебнику.

(К, И) Учитель предлагает детям вставить пропущенные слова и составить предложения о друзьях. Учитель предлагает детям поразмышлять: «Как начинается дружба?». Какими качествами должен обладать настоящий друг?

(К, П) Учитель или читающие дети читают вопросы из анкеты для друзей. Работая в парах, дети рассказывают друг другу о своем друге или подруге. Детям предлагается взять у друга интервью и дополнить свой рассказ.

Работа в прописи.

(К, И) Написание слов, предложений с новой буквой. Списывание с печат­ного текста.

Проводится работа по обучению комментированному письму. Прежде чем написать слово или предложение, учитель просит детей объяснить, что и почему они будут делать. При письме происходит проговаривание написа­ния слов по слогам.

Итог урока.

(К, И) Учитель предлагает детям определить место новой буквы на «ленте букв».

Рефлексивное оценивание. Учитель сообщает, что дружба нужна взро­слым и детям в любой жизненной ситуации. Дружба начинается с симпа­тии, с улыбки. Под песню «Улыбка» (поэт М. Пляцковский, композитор В. Шаинский) педагог предлагает учащимся оценить свою работу на уроке. Дети выбирают и раскрашивают сердечки с улыбками.

Учебник

Пропись

Использование ин­терактивной доски

Критерии успеха

Зеленый — я молодец, был активным на уроке, у меня все получилось, я все понял.

Желтый- я могу работать лучше. У меня не все получалось на уроке.

Красный - мне было трудно на уроке. Мне нужна помощь.

Таким образом, учитель анализирует принятие информации всем классом.


Дифференциация

Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание

Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Здоровьесберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.

Повышение уровня мотивации у де­тей с высоким уровнем готовности к обучению и уровнем готовности выше среднего, умеющих читать (им предлагается читать задания к текстам).

Учащимся, имеющим уровень го­товности ниже среднего, уделить внимание и контроль (контроль со стороны учителя при выполнении работы в прописи). Детям, которые испытывают за­труднения в выполнении задания, оказывается дозированная помощь.


Динамическая пауза.

Учитель предлагает детям образовать «Мостик дружбы», взяв друг друга за руки и подняв руки над головой. Затем такой мостик строится втроем, вчетвером и т.д. Все вместе дети образуют один большой круг, поднимают руки вверх и образуют один большой «Мостик дружбы».

(К, Д) Пальчиковая гимнастика.

Дружат в нашем классе девочки и мальчики.

(соединять пальцы в «замок»)

С вами мы подружим маленькие пальчики.

(касание кончиков пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять — начинай считать опять.

(парное касание пальцев от мизинцев)

Раз, два, три, четыре, пять — мы закончили считать.

(руки вниз, встряхнуть кистями)

20.12.2016

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!