Критериальное оценивание.

Автор разработки, статьи:
Косахбаева Айгуль Жакатаевна
Наименование учреждения:
ОСШ Мелькомбината
класс:
-
Тип статьи:
Авторская

План коучинг – сессии

на тему «Виды оценивания»

Координатор Косахбаева Айгуль Жакатаевна

Название занятия

Оценивание. Виды оценивания. Критериальное оценивание.

Дата

28.10.2016г

Ссылка

Руководства для учителя III уровня, раздаточные материалы

Общие цели

Рассмотреть цель оценивания;

Оказать содействие учителю в определении различных способов оценивания, подвести учителя к пониманию каким образом можно улучшить процесс оценивания и как его использовать для улучшения процесса обучения.

Ожидаемые результаты

Учителя будут знать, что такое оценивание для обучения, оценивание обучения, критериальное оценивание и будут способны интегрировать методы оценивания в практические занятия в классе.

Занятие позволяет расширить диапазон применяемого учителями инструментария оценки учебных достижений учащихся.

Ключевые идеи

Оценивание — существенная часть процесса обучения и эффективная школьная практика. Оценивание следует осуществлять путём использования разнообразных методов. Оценивание должно быть корректирующим процессом, содержащим информацию о качестве обучения. Оценивание должно вырабатывать у уч-ся способность правильной самооценки и желание постоянно улучшать результаты учёбы

Качественное оценивание должно:

выявлять возможности каждого ученика, а не его просчёты;

информировать участников процесса обучения о том, что и как необходимо преподавать;

способствовать сотрудничеству учителей и учащихся;

быть легко понимаемым всеми учащимися.

Показать, как компоненты оценивания могут быть применены в процессе обучения учащихся.

Материалы и оборудование

Маркеры, флипчарты, стикеры, листочки для выполнения задания, презентация, видеоролик, интерактивная доска.


Ход занятия

Этапы занятия

Время

Действия преподавателя и действия участников коучинга

Приветствие

2 мин

Приветствие участников коучинг-сессии. Создание благоприятной среды.

Разбивка на группы. Царь-царевич-король-королевич.

Разминка«Цифры»

3 мин

Цель: Упражнение предназначено для физической разминки, раскрепощения участников коучинга.

Участникам предлагается нарисовать в воздухе цифры от 1 до 5 сначала рукой, потом ногой, затем кончиком носа и т.д.

Показ видеоролика

3 мин

Учителям предлагается просмотр видеоролика с ответом учащегося, получившего за решение задачи оценку (отметку).

Вопрос: Какой процесс вы наблюдаете? (обсуждение в паре). Заслушивание ответов. Участники сами выходят на тему коучинга.

Определение и озвучиваниетемы коучинг-сессии.

Эпиграф к нашему занятию:«Завышая оценку человеку, даёшь ему крылья, занижая — делаешь из него изворачивающегося червя. И только разумный не спалит крылья и выберется из земли».

Вызов

5 мин

Участникам предлагается ответить на вопрос «Что такое оценивание?». Сначала каждый записывает индивидуально, потом обмен идеями в группе. А затем спикеры групп зачитывают одним предложением единое мнение группы.

Сопоставительная работа: Коуч зачитывает определение оценивания данного в Руководстве для учителя «Оценивание – понятие, используемое для обозначения деятельности, направленной на систематическое суммирование результатов обучения с целью принятия решения о дальнейшем обучении»

Что для вас является целью оценивания? Чтовы оцениваете на уроке? Можете ли назватькакие вы используете оценки для создания комфортности?

Работа в группах

10 мин

Работа в группах.

  • 1. Какие формы оценивания применяют учителя в своей практике?
  • 2. На какой стадии урока приемлема и эффективна работа по оцениванию?
  • 3. Как комментируются выставленные оценки?
  • 4. Насколько эффективны ваши подходы по оцениванию?
  • 5. Что для вас главное в оценивании обучаемого?
  • 6. Довольны ли вы своей практикой оценивания? Почему да, почему нет?

Обсуждение, обмен мнениями. Защита заданий.

Работа в группах

15 мин

Работа над понятиями «формативное оценивание», «суммативное оценивание»

— распределение обязанностей в группах

— изучение ресурсов о формативном и суммативном видах оценивания

— обсуждение в группах изученного материала

— создание флипчарта

— защита спикерами работы группы

— формулирование вывода о различие между этими видами оценивания.

Теоретический материал

5 мин

Презентация: оценивание, виды оценивания.




Индивидуальное задание

3 мин

Нарисовать слона. Рисунки оцениваются, есть оценки с комментариями, другие без комментариев. Самооценка, взаимооценка (сидящим рядом участником).

Рефлексия

3 мин

Вопрос коуча: Вам понятно почему у вас оценка ..? А вам поставили… почему? Когда вы ставили оценку рядом сидящему на что вы обращали внимание? Трудно было оценивать работу? А какие неудобства создает наша система оценивания? Всегда ли наши дети понимают, за что и почему им ставят ту или иную оценку? Каждый ли ребенок ежеурочно оценивается?

Участники отвечают на вопросы коуча.




Индивидуальное задание к продолжению задания со слоном

2 мин

Даются критерии оценивания слона, каждый сам себя оценивает.

Рефлексия

5 мин

Было ли оценивание понятным? Как можно назвать оценивание, которое вы провели? Оценивание нужно, но какое оценивание нужно? Какие еще способы оценивания вы можете предложить?

Из опыта работы учителей, прошедших уровневые курсы.

Показ видеоролика

4 мин

Интервью учащихся школы о существующих оценках в школе, за какие успехиставят «5», «4», «3», «2» Какие оценки тебе нравится получать? И т.д.

Теоретический материал

10 мин

Презентация: Критериальное оценивание.

Разминка

2 мин

Массаж. Участники встают в колону, и массажируют спину и шею впередистоящего. Потом поворачиваются на 1800и повторяют.

Разбивка на группы. Участники рассаживаются по МО.

Работа в группах

15 мин

Разработайте критериальное оценивание по одной конкретной теме, учитывая стандарт и цель урока.

Покажите применениеключевыех моментов ОдО на примере одного урока:

Работу оформить на флипчарт, обмен мнениями.

Обсуждение работ групп.

Рефлексия

2 мин

Рефлексия «Продолжить фразу»:

  • Мне было интересно…
  • Мы сегодня разобрались…
  • Я сегодня понял, что…
  • Мне было трудно…

Метод «2 звезды и одно пожелание» относительно коучинга.

  • Завершение коучинга.
  • Разминка

1 мин

Дождь аплодисментов. Упражнение направлено на преодоление напряженности участников группы, на мышечное расслабления.

Участники повторяют за действием коуча, тем самым поблагодарив друг друга за работу.

26.01.2017

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!